Зачем и как готовить машину к эксплуатации в холодное время года, не сомневаемся, знает любой уважающий себя автолюбитель, но все же напомним ряд прописных истин. Итак, при низких температурах все агрегаты и узлы автомобиля работают в экстремальных режимах.
Зачем и как готовить машину к эксплуатации в холодное время года, не сомневаемся, знает любой уважающий себя автолюбитель, но все же напомним ряд прописных истин. Итак, при низких температурах все агрегаты и узлы автомобиля работают в экстремальных режимах. Эти режимы приводят к затрудненному пуску мотора, ухудшению или даже прекращению работы топливных и масляных систем, систем зажигания и электроснабжения. Добавим к этому увеличение расхода топлива, снижение мощности и многократное повышение вероятности аварийного выхода мотора из строя из-за масляного голодания и катастрофического износа.
Посмотрим внимательней, что же происходит с двигателем при низких температурах?
- При перепаде температуры воздуха от +20 до -20 масло становится более вязким в сто(!) раз;
- Снижается емкость аккумулятора. При том же перепаде в 40 градусов – в два раза;
- Низкая температура приводит к ухудшению смесеобразования, а высокая влажность при минусе - к ухудшению работы системы зажигания. Неудачный пуск двигателя имеет множество негативных последствий. Не воспламенившееся топливо смывает со стенок цилиндра оставшуюся масленую пленку, поршневая группа и подшипники работают в режиме масляного голодания, изнашиваются детали трения.
Каждый пуск двигателя снижает емкость аккумулятора, а первые неудавшиеся запуски карбюраторных моторов перенасыщают смесь, и тогда двигатель вообще может не завестись. Понятно, что на условия эксплуатации автомобиля при низких температурах влияет еще целый рад факторов. Таких как состояние топливных фильтров, точность регулировки клапанов и натяжения приводных ремней, состояние свечей зажигания и прочее. Но, повторимся, что основные проблемы при холодном пуске - вязкость масла, низкая компрессия и, как следствие - повышенный износ.
Как решить эти проблемы, или хотя бы частично компенсировать их?
Первое - залить именно зимнее масло. Масло, которое считается всесезонным, при наших зимах абсолютно непригодно.
Второе – обработать двигатель трибосоставами линейки компании «СУПРОТЕК». Это не присадки и не добавки в масло, а катализаторы или инициаторы процессов самоорганизации систем. Технология компании «СУПРОТЕК»помогает системе трения сформировать новую структуру, которая образуется в проблемных местах, в самых нагруженных зонах. Этот слой по маслоудерживающей способности и антифрикционным свойствам в десять(!) раз лучше основы, на которой он формируется.
Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Поэтому когда мы запускаем холодный двигатель, обработанный трибосоставом от компании «СУПРОТЕК», он всегда достаточно смазан.
Новые технологии обработки основных агрегатов и узлов автомобиля заметно облегчают жизнь водителей долгой российской зимой
Снижение трения в два раза позволяет увеличить пусковые обороты прокрутки двигателя даже при пониженной вязкости масла, защитить его от повышенного износа, увеличить мощность. Плотный слой масла в маслосъемных поршневых канавках приводит к снижению расхода масла на угар, а на стенках цилиндров – к снижению шума и вибрации. Наконец, обработанный составом «СУПРОТЕК» двигатель, в случае аварийной потери масла, позволит безопасно доехать до СТО.
В линейке триботехнических составов, которые производит «СУПРОТЕК», есть жидкости не только для двигателей, но и для коробок передач, редукторов, топливных насосов высокого давления, гидроусилителей руля и так далее. В дополнительной обработке нуждается накануне холодов и топливная система.
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.
Очиститель топливной системы удаляет отложения, нормализует состав и качество сгорания топливной смеси, оптимизирует степень сжатия. Словом, благодаря составам «СУПРОТЕК», есть возможность провести комплексную обработку всех узлов и агрегатов автомобиля накануне зимы. Специалисты настоятельно рекомендуют делать это «до» а не «после» того, как ударят первые морозы.
Дата публикации: 02-06-2016 Дата обновления: 13-11-2023

Юрий Лавров (Руководитель департамента научно-технического развития) Кандидат-технических наук. Работал начальником научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС 12 лет ВМА им.Кузнецова. Руководитель департамента научно-технического развития